Renault Clio 3-х дверный 2006
Renault Clio III (Рено Клио III)- 3-дверный хэтчбек класса «B». Третье поколение Clio. Дебютировало во Франкфурте в 2005 году. В Украине, автомобиль впервые был представ на международном автосалоне SIA-2006.
Renault Clio III (Рено Клио III)- 3-дверный хэтчбек класса «B». Третье поколение Clio. Дебютировало во Франкфурте в 2005 году. В Украине, автомобиль впервые был представ на международном автосалоне SIA-2006.
Даже простые вещи в последнее время становятся изящнее, меняют утилитарный аскетизм на броскую внешность. Покупая обычный утюг, я обнаружил, что выбирать приходится среди моделей оригинальных расцветок и прихотливых форм. Присматривая простенький мобильный телефон, то и дело натыкался на неожиданно вычурные трубки. Еще вчера дизайнерские изыски встречались только в элитных "имиджевых" продуктах, а сегодня производители массовых товаров повсеместно делают ставку на красоту.
В автомобильном мире эта тенденция очень заметна. Пять лет назад в классе компактных и доступных автомобилей на внешнюю оригинальность претендовал разве только "Peugeot 206", а теперь посмотрите, сколько таких: "Nissan Micra", "Citroёn C3", "Kia Rio", "SEAT Ibiza"... Компания "Renault", создавая модель "Clio" третьего поколения, пошла по тому же пути. От предыдущей разработки ее в первую очередь отличает яркий элегантный образ.
ВЕРЕНИЦА красных, синих и золотых "Clio" легко мчится по залитому солнцем прибрежному серпантину. Силуэт у хэтчбека теперь основательнее и современнее, чем раньше. В то же время округлые линии и добродушный "взгляд" делают его облик игривым. В эти машинки создатели стремились вдохнуть хорошее настроение, и здесь, на итальянском острове Сардиния, где "Renault" решила познакомить журналистов с новинкой, жизнерадостный характер "Clio" как нельзя кстати.
Сильнее давлю на газ, и, вот неожиданность, под правой пяткой ощущается выступающий из пола упор, незаметный поначалу. Не сказал бы, что он создает особое удобство, хотя и не мешает. Я предположил, что конструкторы решили позаботиться о представительницах прекрасного пола, которых среди покупателей "Clio" немало: наверное, эта маленькая площадка призвана фиксировать высокий каблук, не давая ему соскальзывать?
Рука дизайнера коснулась многих деталей. Необычные регуляторы заслонок вентиляции похожи на теннисные мячики; с ними перекликаются выпуклые круги блоков клавиш на центральной консоли, дисплея климат-контроля и боковых дефлекторов.
Машина в дорогой комплектации, доставшаяся мне сначала, щеголяла очень качественным пластиком в отделке. Пересев позже в базовую модификацию модели, с первого взгляда я разницы не ощутил: оформление по виду совсем не отличалось от дорогой версии. И лишь когда на стук пальца панели отозвались скучным эхом, стало понятно, что здесь применен дешевый жесткий пластик. Кстати, и на ощупь не слишком приятный.
...ДОРОГА вьется то вверх, то вниз, и почти перед каждым поворотом видны следы жестких торможений, а в виражах "накатан" слой резины, как на "формульных" автодромах. Похоже, принятая во всей Европе спокойная манера вождения для сардинских водителей не является догмой. Замысловатые "гоночные" изгибы местных дорог – идеальное место, чтобы проверить, насколько динамичный образ нового "Clio" соответствует реальной динамике машины.
Гамму моторов, как и прежде, открывает 1,2-литровый двигатель. Мне было особенно интересно начать знакомство с этого мотора, так как малолитражная модификация до сих пор в Россию не поставлялась – лишь в новом поколении дилеры "Renault" начнут ее предлагать. Выкатываюсь на оживленное шоссе. Базовый "Clio" ведет себя так, как и следует ожидать от машины с подобным двигателем: его 75 сил достаточно, чтобы уверенно ехать в общем потоке, но совершать обгоны или карабкаться на крутые склоны можно, только выкручивая обороты двигателя до красной зоны. Звук, который издает в такие минуты мотор, иначе как мольбой о пощаде не назовешь. За рулем такой машины лучше даже не помышлять о скоростном вождении в виражах...
Может, самая мощная версия машины, снабженная новым 1,6-литровым мотором, поведет себя иначе? Пересаживаюсь в алую трехдверку и... не чувствую большой разницы. Настройки управления здесь те же, а прибавка 13 л.с. не обеспечивает кардинальных перемен. Странно, ведь 111 сил миниатюрной легкой машине этого класса обычно хватает за глаза...
Самая интересная разработка в области безопасности – это задний диван, на котором в центре оборудовано место для ребенка от 6 до 10 лет (такое сиденье предлагается в качестве опции). Подушка сделана короче, подголовник размещен не поверх спинки кресла, а на самой спинке, и на нем имеются анатомические выступы, защищающие шею ребенка. Крепления ремня безопасности расположены по-особенному: нижние сдвинуты вперед, сверху лямка пропущена через скобу на спинке сиденья. В результате испытаний "Euro NCAP" на безопасность для детей модель "Clio" получила максимальную в этой номинации оценку – четыре звезды.
В ТЕПЛУЮ ясную погоду как не порадоваться стеклянной панорамной крыше, отчасти создающей "ощущение кабриолета"! Такую крышу покупатель "Clio" может получить на заказ. Нажимаю клавишу, и передняя половинка сдвигается, а на кромке люка поднимается небольшой аэродинамический экран. Он хорошо защищает пассажиров от сквозняков, хотя на высоких скоростях создает довольно громкий шум.
В беззаботной поездке по южным просторам, конечно, не обойтись без музыки. Под правым подрулевым переключателем располагается очень удобное колесико – им можно "листать" радиостанции. Тут же, под рукой, и клавиши-лепестки, заведующие громкостью. На мой взгляд, логичнее было бы сделать все наоборот: громкость плавно регулировать колесиком, а "прыгать" со станции на станцию кнопками.
Между прочим, когда я притормозил на обочине и нажал на кнопку остановки двигателя, музыка не смолкла. Но едва вышел из машины, как аудиосистема отключилась. Оказывается, она реагирует на открывание водительской двери. Удобная функция!
...Уже стало привычным, что при смене поколений автомобили становятся не только крупнее и комфортабельнее, но и заметно дороже. В этом "Renault" обещает стать приятным исключением. Повышения цен по сравнению с прежним "Clio" не планируется.
А для тех, кого в новинке огорчит отсутствие спортивных черт, в будущем обещают подготовить более скоростные модификации. В следующем году на машину начнут устанавливать 2-литровый мотор мощностью 140 сил, разработанный в альянсе с компанией "Nissan". Ведется работа над созданием флагманского хэтчбека "Clio Sport" с бескомпромиссной спортивной подвеской и форсированным мотором. После доработки в отделении "Renault Sport Technologies" его отдача должна составить около 180 сил.
Это был самый спокойный и безопасный на моей памяти тест-драйв. Автомобильчик благо, что мал, да прочен, этакий крепкий орешек, получивший по EuroNCAP "пять звезд". К тому же я был всегда пристегнут, почти не н ...
Автоизвестия