Маленькая злюка

Рассказать друзьям:

Легче легкого

Чтобы ни говорили сухие цифры технических параметров этого веселого хетча, но соотношение мощности атмосферного двухлитрового мотора Renault Clio RS и веса всего авто прямо-таки зажигают у водителя невидимый огонек непосредственно в самом беспокойном месте. И не просто зажигают, а заставляют его весело и ярко пылать.


Несмотря на то что на легкой машинке весом 1240 кг можно смело "вложиться" в 9 литров по городу, у нас опустить планку потребления этого 203-сильного агрегата ниже 12 литров не получилось. Но причиной была не "прожорливость" мотора, а жажда драйва и все тот же "огонек" все в том же месте.

Виновником данного "воспламенения" являлся сам мотор. Вот что о нем пишут его создатели: "Благодаря новой головке блока цилиндра и настройкам, 2.0-х литровый атмосферный двигатель достигает впечатляющей литровой мощности равной 101,5 л.с./л. Модифицированная 6-ступенчатая МКП с улучшенными передаточными числами обеспечивает молниеносный разгон в сочетании с экономичным расходом топлива.


Результат: максимальная мощность - 203 л.с. (147.5 кВт) при 7100 об./мин. и крутящем моменте в 215 Нм при 5400 об./мин.; максимальная скорость - 225 км/ч.; разгон от 0 до 100 км/ч всего за 6,9 секунды и время прохождения 1 000 м с места за 27,3 секунд!" Но все эти слова и цифры ничто по сравнению с теми впечатлениями, которые дарит Renault Clio RS в реальной жизни.

Веселые старты

Не только ими порадовал нас Renault Clio RS. Этот малыш просто-таки создан для того, чтобы разжигать задор даже у неимоверно спокойных водителей. Здесь для этого есть все: живой мотор, острый руль, хорошая коробка и отличная подвеска на короткой базе. Причем подвеска Renault Clio RS оказалась на удивление комфортной и не норовила вытряхнуть из нас всю душу на весенних киевских "асфальтах".


Порадовала в новом Renault Clio RS в стандартной комплектации полностью отключаемая система ESP. Ну, а тормоза Brembo с передними вентилируемыми дисками размером 312 х 28 мм c 4 поршневыми суппортами и задними дисками размером 300 x 11 мм и вовсе иногда создавали впечатление вседозволенности и нереальности происходящего. Уже позже мы узнали, что тормозной путь Renault Clio RS при скорости 100 км/ч составляет всего 35 метров, что является лучшим показателем в сегменте, согласно тесту AMS.

Но самым интересным в Renault Clio RS оказалась именно отменная курсовая устойчивость и шикарная управляемость. Иногда казалось, что ему нестрашны даже запредельные "переставки" и неимоверно скоростные вхождения в повороты. Со всеми "вызовами" разгоряченного и раззадоренного водителя, этот злобный хетч справлялся словно играючи.


Спорт внутри

Интерьер Clio R.S. достаточно аскетичен и незамысловат. Все его элементы подчеркивают простоту, спортивность и оптимальную функциональность. Алюминиевые педали и подставка для ног, спортивные сиденья Recaro с развитой боковой поддержкой, новый тахометр, оснащенный индикатором смены передач, перфорированный кожаный руль с превосходным хватом, оснащенный к тому же желтой меткой нулевой точки, – все это создает в салоне Renault Clio RS настоящую атмосферу спортивного авто.

А вот ключ-карта с функцией "свободные руки" и двухзонный климат-контроль, скорее всего, призваны хоть как-то оправдать немалый ценник. Хотя, как немалый… Учитывая те эмоции, которые способен дарить этот синий "задира", не такой уже и большой. По крайней мере, альтернативу ему за такие деньги найти очень трудно.


Как, впрочем, и трудно найти современный серийный автомобиль, который по ощущениям будет очень напоминать классический карт, а по оснащению будет максимально близок к стандартному хетчу. И вот тогда начинаешь понимать две вещи. Первое – эмоции, которые дарит эта "короткобазая зажигалка", трудно адекватно измерить в деньгах. И второе – вот бы на Renault Clio RS, да на гоночный трек…

Виталий МАКСИМОВ

Источник: AвтоTCH.ua
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Renault

Renault Fluence 2015 Renault Fluence 11.800$ 2015 45.000 км
смотреть все
объявления